Уважаемая Мона, так уж получилось, что у нас с Вами завязался "электронный" разговор.
Не хотелось бы, чтобы наше общение превратилось в препирательство.Конечно художник не искусствовед- и слава богу: у каждого свои задачи. Художник должен выдумывать и творить, а искусствоведы констатируют и раскладывают всё по полкам. Конечно мы все учились по немногу...и наверняка имеем представление о пластике, композиции, цветовом решении и линии в картине. Теория живописи, как и искусство вообще относительна, потому что её всегда нарушали новаторы, чтобы потом их имена вписали в историю теории. Хотелось бы отметить, что для живописцев прошлого- линия, цвет и т.д. были очень важными инструментами для достижения творческой цели- создания полотна, которое раскрывает определённую тему, воздействует эмоционально на зрителя, рассказывает об эпохе и нравах того времени или просто отражает красоту момента...Неважно. Важно, то что инструменты стали самоцелью, а технологии стали творчеством. Самое интересное, что в современном искусстве даже линия и пятно не имеет смысла, а преобладает идея и раскрутка автора, который может даже не уметь рисовать реальные предметы. Извините, это уже не живопись, а товар, который соответствует модным тенденциям и законам художественного рынка. К сведению- мастера прошлого никогда не писали картины под интерьер, хотя всегда писали на заказ. Потому что настоящая картина должна жить сама по себе, не ориентируясь на сиюминутность интерьерных традиций. И мне кажется, что хорошая реалистичная картина "прошлого" не сильно бы испортила жизненное пространство. И наверняка никто бы не отказался лицезреть у себя дома подлинники мастеров.
Современное искусство стало очень субъективным, что усложняет его критический анализ,в отличие от традиционной живописи, основанной на понятих композиции, цвета, формы и многих других составляющих, позволяющих объективно судить о степени мастерства.Поэтому традиционная живопись более сложна и многогранна, а потому более трудна в своём исполнении. А о гениальности пускай говорят последующие поколения. И к большому несчастью, художнику тоже нужны деньги.
Наверное, многим художникам хочется творчества, коль они рисуют. И перефразируя...можно сказать, что творчество не продаётся, но можно живопись продать.
Это моё мнение как художника, я не искусствовед. Koziyelena