...и вот вы, наконец, в Крыму! Чувствуете, какой воздух? он почувствовался еще там - когда переезжали перешеек ранним утром, а слева и справа была вода, а потом слева по ходу поезда мелькнула СУ-152-я на постаменте и унеслась назад, в прошлое, а вы все смотрели вперед, в лучезарную даль, а поднимающееся солнце слепило вам глаза, а вы дышали, дышали, дышали этим тугим воздухом и этот запах был из детства, из крымского детства...
Потом - Джанкой и солнце припекает на долгой остановке. И бегают по перону персики, абрикосы, сливы, виноград, вино, пиво, мороженное и черная и красная икра из Геническа.
Но вам ничего этого не надо - вы дальше пьете этот воздух.
И вот в полдень с половиной, слева по курсу проплывает и останавливается над вами пятиконечная звезда в лавровом венке на шпиле. Симфи - как писал Аксенов.
Состав конкретно облегчается, но вам не туда, куда всем. И вы едете дальше.
По правую и левую стороны выстраиваются холмы и расступаются от широкой долины в дальние синеющие горы.
Слева и впереди - зеленые горы, справа - безлесые, как в вестернах. Все не так, не так, так, как привык ваш глаз и он упивается этим. Стоп - и на правую сторону вы выходите. Вай - Бахчисарай! Вы проходите мимо вокзала или через вокзал и выходите на привокзальную площадь, оглядываетесь - послевоенное здание с колоннадой, на верху - "Бахчисарай". Уютно!
Впереди - поездка через весь город, Ханский дворец (потом), за город, в конец горного ущелья, вверх пешком - мимо Успенского скального монастыря, вверх мимо "пещерного" средневекового города-крепости Чуфут-Кале, вверх и вверх в горы и немного вниз...
И вот вы в урочище...
Уши слышат каждый шорох. Глаза видят все. Запахи вы, вдруг, чувствуете, как дикое животное.
И никого...
Картина "Дорога".
Вы девушка, женщина.
Место дальнее, дикое. Летом есть люди: туристы, экскурсии. Осень. Никого. Тихо-тихо. Немного и страшновато: кругом дикая природа - скалы, каменные горы, лес. В тени - зябко. Тропа петляя, приводит к старым-старым каменным воротам - входу. Старое-престарое караимское кладбище. Но нету того чувства. Лес, могильные камни - как камни, что здесь кругом, мох, плющ. Вот - рыжая река, стекающая с вершины урочища. Тихо здесь, но нет одиночества. Лишь грусть, не страх. Люди жили, любили, трудились, состарились... И вот - здесь вокруг лежат... Сотни лет... вечнось, вечный покой. Нет тех страстей, что там - внизу, в долине. Хорошо им здесь, покойно. Все вокруг дышит настоящим, вечным, изначальным. Вечным, как природа, как эти листья: зелены, молоды - рыжие, темные, опавшие. Как жизнь. Как наша жизнь. И только светлая память остается, только хорошее. Как лето, любовь, Крым.
Вы мужчина.
Бли-и-ин, полная дичь! Никого, джунгли! Тропа валит вниз - в темное урочище. Развалины! Ворота старые, антуражные, старые надписи - иврит! Оглядка на 360 - никого. Бли-и-ин, хорор! Стивен Кинг, Хичкок - старое, заброшенное кладбище! По той дороге, что спускался - похор.процессии везли на арбах из города-крепости отошедших. В Иосафатову долину. В священную дубовую рощу. Всю уже вырубили давно, еще в 19-м веке. Уродов здесь никаких не ходит одиночных или толпами? Нож у меня тут на боку. А ствол бы (с резин.пулями) не помешал. Говорил мне Саня-велосипедист, бери: от бичей и собак. Бли-и-ин, надписи какие ста-а-арые, все на иврите, о! одна-две - на кириллице: Моисей Соломонович, Гульнара Исааковна. Некоторые осели - аж в землю ушли! Мох на камнях, листьев кругом нападало - просто выше щиколотки! Деревья высоченные, голые, блин! Аут! Голливуд может снимать фильм ужасов здесь. Особенно, как стемнеет. Да и сейчас здесь сумрак, а осенью темнеет быстрее. А камни буквенной стороной обращены все в одну сторону - вверх ущелья! На восток!(в спину пробиваются закатные лучи) Типа, в Судный день они все (правоверные) встанут лицами на Иерусалим и призовутся туда, как написано в ихних свитках, что читаются справа-налево и складываются в деревянные, складывающиеся футляры. Так говорит Господь твой! Так написано в Талмуде и Торе. Хоть бы путник какой встретился для антуража! Хотя и так не хило! Вот это место! Быстро вверх - что там? Ага - верх ущелья, гора и вид сквозь листву: столовые каньйонные горы, горы... Девственная, неизведанная страна. Трэвэл в прошлое, полное подвигов и приключений. Любовь, которой не бывает в каменных рукодельных джунглях... А только здесь, в Крыму.
))Вам кубок,Сергей,За самый длинный комент! И угораздило меня заглянуть на сайт ,на секундочку,за минуту перед обещанным выключением компа(Рано встали,завтра опять рано )и наткнуться на тааакое эссе....И опять правы.О субъективном женском."Люди жили, любили, трудились, состарились."Так и думаю.А еще о могиле молодого человека,который умер от любви...Это написано на его могиле.Он долго ждал свадьбы,а в свою первую брачную ночь,поцеловав ,наконец,свою "долгожеланную",умер...Тааак романтично.И глупо.
Спасибо Сергею