Владимир, я не случайно указываю, что мои работы в технике комп. графики выполнены в 3D-редакторе Poser. Есть очень известные и "продвинутые" 3D-программы: это и 3DS Max, и Maya, и Light Wave, и ряд других. В них можно творить черт те что ( в хорошем смысле ). Но там, строго говоря, надо все делать с нуля самому - т.е. создавать, к примеру, остов-каркас будущей фигуры, "натягивать" на него кожу, делать прическу, создавать одежду и проч. Мало того, что пособие к подобной программе состоит из нескольких сотен страниц, которые надо худо-бедно освоить, надо ведь еще иметь желание всем этим заниматься. Я пошел по другому, упрощенному пути - упомянутый Poser. Кстати, есть еще ряд интересных 3d- программ подобного свойства: Carrara, Vue, Pandromeda ( Mojo World), Bryce и, конечно, Worldbuilder. Последняя является на мой взгляд просто потрясающей программой для создания не только статических пейзажей и ландшафтов, но и для анимации (что, впрочем, в той или иной степени относится и перечисленным прочим 3d-программам). Отличие Poser от последних перечисленных в том, что в ней акцент сделан на использовании уже готовых персонажей, а в совокупности с большим числом плагинов, выпущенных для Poser сторонними производителями, получается весьма неплохой инструмент для создания своих сюжетов.
После того, как я в той или иной степени освоил Poser, мне теперь от него не оторваться. Вот что могу вкратце Вам сказать.