Я вот что думаю всегда, глядя на эту вещь: всё-таки истинное назначение искусства - поиск совершенства. (Нет, надо с большой буквы: Совершенства.) Нет у него, у искусства, на самом деле, других задач. Все другие задачи - ну там правдивое отображение жизни, к примеру, или изобличение неправды, или выражение чувств или ещё что... всё это вещи хорошие, конечно. Но искусство не может быть занято только утилитарными целями. У него должна быть запредельная точка стремления - выше жизни, выше времени, вообще не в этом эоне.
И вот что интересно: почему-то только женское лицо может служить изобразительным выражением этого Совершенства. Всё прочее (абстрактная гармония, к примеру)- ниже. Это чисто опытный факт: так уж оно, почему-то, есть. Пытаясь показать совершенство, искусство неизбежно обращается именно и только к женскому лицу. Я далёк от мысли мифологизировать пол как таковой - пусть даже это пол прекрасный. (Сами женщины хорошо знают, насколько мало они заслуживают чтобы их боготворить.) Я думаю, причина здесь сущностная - та, что в какой-то степени всякая женщина есть не что иное чем образ того прообраза, который - честнейший херувим и славнейший без сравнения серафим...-